shutofsky: (Default)
shutofsky ([personal profile] shutofsky) wrote2008-05-04 11:42 am

О Георгиевских ленточках. Которые мОлодежь на жопах носит.

Я полностью разделяю мнение автора исходного поста. Если хотите сделать хорошее ТЕМ людям - пропустите старика в очереди вперёд себя, уступите место в транспорте, подвезите - если на машине. И не в День Победы - а просто так.

Вечная память погибшим, вечная слава живым. Их всё меньше, а историю нам переписали :(. И когда уйдём и мы - некому будет рассказать нашим внукам и правнукам, какую победу одержали их предки...

В разлуке были. Смерть видали.
Привыкли к скрипу костылей.
Свой дом своей рукой сжигали.
В последний путь несли друзей.

Того, кем путь наш честно прожит,
Согнуть труднее, чем сломать.
Чем, в самом деле, жизнь нас может,
Нас, все видавших, испугать?

И если нет других путей,
Мы сами вновь пойдем в сраженья,
Но наших судеб повторенья
Не будет в судьбах сыновей.

(С) К.Симонов.

Отсюда.

Как я понял - опять запустили акцию с Георгиевской ленточкой?
При всем моем негативном отношении к акции, я считаю, что каждый может получить ее бесплатно и носить с гордостью.
Я даже подскажу, как это сделать.

Для этого нужно всего лишь:


* Ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовать успеху общего дела;

* Находясь в загоревшемся танке, продолжить выполнять боевую задачу;

* В минуту опасности спасти знамя своей части от захвата противником;

* Из личного оружия меткой стрельбой уничтожить от 10 до 50 солдат и офицеров противника;

* В бою огнем противотанкового ружья вывести из строя не менее двух танков противника;

* Уничтожить ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;

* Уничтожить огнем артиллерии или пулемета не менее трех самолетов противника;

* Презирая опасность, первым ворваться в ДЗОТ (ДОТ, окоп или блиндаж) противника, решительными действиями уничтожив его гарнизон;

* В результате личной разведки установить слабые места обороны противника и вывести наши войска в тыл противника;

* Лично захватить в плен вражеского офицера;

* Ночью снять сторожевой пост (дозор, секрет) противника или захватить его;

* Лично, с находчивостью и смелостью пробравшись к позиции противника, уничтожить его пулемет или миномет;

* Будучи в ночной вылазке, уничтожить склад противника с военным имуществом;

* Рискуя жизнью, спасти в бою командира от угрожавшей ему непосредственной опасности;

* Пренебрегая личной опасностью, в бою захватить неприятельское знамя;

* Будучи раненым, после перевязки снова вернуться в строй;

* Из личного оружия сбить самолет противника;

* Уничтожив огнем артиллерии или миномета огневые средства противника, обеспечить успешные действия своего подразделения;

* Под огнем противника проделать для наступающего подразделения проход в проволочных заграждениях противника;

* Рискуя жизнью, под огнем противника оказывать помощь раненым в течение ряда боев,

* Находясь в подбитом танке, продолжать из оружия танка выполнять боевую задачу;

* Стремительно врезавшись на своем танке в колонну противника, смять ее и продолжать выполнять боевое задание;

* Своим танком смять одно или несколько орудий противника или уничтожить не менее двух пулеметных гнезд;

* Находясь в разведке, добыть ценные сведения о противнике;

* Летчику-истребителю уничтожить в воздушном бою от двух до четырех самолетов-истребителей противника или от трех до шести самолетов-бомбардировщиков;

* Летчику-штурмовику в результате штурмового налета уничтожить от двух до пяти танков противника или от трех до шести паровозов, или взорвать эшелон на железнодорожной станции или перегоне, или уничтожить на аэродроме противника не менее двух самолетов;

* Летчику-штурмовику в результате смелых инициативных действий уничтожить в воздушном бою один или два самолета противника;

* Экипажу дневного бомбардировщика уничтожить железнодорожный эшелон, взорвать мост, склад боеприпасов, горючего, уничтожив штаб какого-либо соединения противника, разрушить железнодорожную станцию или перегон, взорвать электростанцию, подорвать плотину, уничтожить военное судно, транспорт, катер, уничтожить на аэродроме противника не менее двух самолетов;

* Экипажу легкого ночного бомбардировщика взорвать склад боеприпасов, горючего, уничтожить штаб противника, взорвать железнодорожный эшелон, подорвать мост;

* Экипажу дальнего ночного бомбардировщика разрушить железнодорожную станцию, взорвать склад боеприпасов, горючего, разрушить портовое сооружение, уничтожить морской транспорт или железнодорожный эшелон, разрушить или сжечь важный завод или фабрику;

* Экипажу дневного бомбардировщика за смелое действие в воздушном бою, в результате чего было сбито от одного до двух самолетов;

* Экипажу разведчика за успешно выполненную разведку, в результате которой получены ценные данные о противнике.

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-04 08:30 am (UTC)(link)
Володь... Б-га ради, не строй из себя идиота. Ты не понимаешь разницы между ленточкой и орденом? Ты не знаешь истории и того простого факта, что традиции больше двух веков? Или ты не знаешь, что ленточка была официальным символом Победы еще с 40-вых? Ведь знаешь и понимаешь. А фиг ли ведешься? Максимум выгоды от этих срачей вокруг ленточек получают вполне себе реальные враги.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 08:45 am (UTC)(link)
Саныч, я честно не помню в 80-х и 90-х людей с ленточками массово. А ленточка - вообще символ в т.ч. и ордена Славы...

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-04 11:54 am (UTC)(link)
В 80-е и 90-е в этом не было необходимости. А сейчас идет массовая компания по демонизации СССР и, в ее рамках, по пересмотру итогов и образов ВОВ.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 12:25 pm (UTC)(link)
И поэтому осмысленно немногим оставшимся старикам в душу плевать? Конечно наплевали и так, дальше некуда, но зачем еще вот так-то?

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-04 05:42 pm (UTC)(link)
Вов, известные мне старики к ленточкам относятся с благодарностью. Видел ровно одно исключение, да и то -- деда явно накрутили антиленточники.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 05:50 pm (UTC)(link)
Тогда тебе повезло. Я видел ровно обратную картину...

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-04 07:57 pm (UTC)(link)
Видать оно от места.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-12 02:01 pm (UTC)(link)
Людей с ленточками - и я не помню.
А вот чёткую ассоциацию ленточки именно с этим праздником - помню.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-12 04:33 pm (UTC)(link)
А если это оф. символ, или претендующий на такую роль - то его надо официально защищать от вот такого: http://mayhur.livejournal.com/518104.html?mode=reply
arilou: (Meditate)

[personal profile] arilou 2008-05-12 06:43 pm (UTC)(link)
Но как? Кто будет оценивать степень уважительности использования символа каждым конкретным гражданином и карать недостаточно уважительных? Или регламентировать все допустимые способы? (заодно встаёт вопрос: какой из символов станем регламентировать после этого?)
Ну а пока такой регламентации нет - что ж, наличие таких идиотов - повод приравнять к ним всех прочих, посмевших закрепить где-то на себе или своём имуществе подобную ленту? (собственно, основное, что меня так "обеспокоило" в интонациях ряда друзей, ругавших эти ленточки - вот, теперь я увидел, к кому они приравняли всех, кто посмел нацепить ленточку).
Ну и, разумеется, тем, кто так выпендрился, приятно видеть свои фотографии в сети. Поддержим же их, да? Подкормим их самолюбование, дабы в следующий раз они ещё что-то креативное выдали?!
Дело Герострата живёт и побеждает. :(

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-13 07:33 am (UTC)(link)
Оценивать - милиция...

[identity profile] panikovsky.livejournal.com 2008-05-13 05:59 am (UTC)(link)
>А если это оф. символ, или претендующий на такую роль
Очевидно, что у авторов акции ошибка в коде. Генетическом.
Знак воинской доблести - знак ОТЛИЧИЯ - не должен быть объединяющим символом.
Жестяные копии Ордена Победы или погоны генеральские они ведь не раздают всем желающим.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-13 07:20 am (UTC)(link)
Ровно об этом и речь. Пошлее были бы только значки в виде орденов...

arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-12 02:00 pm (UTC)(link)
"ленточка была официальным символом Победы еще с 40-вых" - в самом деле официальным? Т.е. я прекрасно помню с детства ассоциацию такой ленты с праздником Дня Победы, когда ещё и не знал, что это за ленточка такая. Но вот про официальность этого символа - интересно бы уточнить.

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-12 02:40 pm (UTC)(link)
В те годы мимо госцензуры ничего левого, не одобренного ЦК, напечатать было нельзя. А открытки еще с первых лет были с ленточкой.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-12 02:44 pm (UTC)(link)
Открытки прекрасно помню.
Но "признано допустимым" и "выбрано официальным символом" - вещи немного разные. Вот эту разницу и хочется уточнить.

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-12 04:46 pm (UTC)(link)
Законодательно, ЕМНП, не закреплялось.

Даже комментировать не буду.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-12 04:37 pm (UTC)(link)
http://mayhur.livejournal.com/518104.html?mode=reply

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Омар Хайам.

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-12 04:42 pm (UTC)(link)
Наличие ублюдков на сегодняшний день не убивает идею. Иначе бы все идеи были бы мертвы.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-12 04:46 pm (UTC)(link)
Только вот бросаются в глаза больше ублюдки. И как-то неохота ЭТОМУ уподобляться... Вот акцию на стадионе, кстати, всячески приветствую...

[identity profile] aahzraven.livejournal.com 2008-05-13 07:00 am (UTC)(link)
Я, к примеру, уподобляюсь не этому.

Про Георгиевские ленточки

[identity profile] nickolas-titkov.livejournal.com 2008-05-04 09:00 am (UTC)(link)
Володь — я считаю, ты прав в своих словах.

Государство (в лице чиновников) кроме дележа бабла забило на всё настолько, что даже акция РАИ «Новости» кажется правильной (так сказать, «хоть так»).

Вот только Симонова бы не надо…

Re: Про Георгиевские ленточки

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 09:13 am (UTC)(link)
Почему? Я Симонова люблю за его творчество, и в общем, один из лучших военных поэтов - этакий советский Киплинг (которго она кстати весьма неплохо переводил).

Re: Про Георгиевские ленточки

[identity profile] nickolas-titkov.livejournal.com 2008-05-04 12:16 pm (UTC)(link)
Ну и люби! В общем, стихи сами по себе неплохие (местами — просто великолепные). И переводы. Но тогда лучше в биографические детали не вдаваться.

Re: Про Георгиевские ленточки

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 12:27 pm (UTC)(link)
А я и не вдаюсь. Вон, у Пушкина в биографии тоже отнюдь не всё ангельски было...

[identity profile] skirnevsky.livejournal.com 2008-05-04 10:58 am (UTC)(link)
А блин, клева.
Историю переписали. Возьмем последние атрибуты истории и выкинем нахер.
Володь, я жестко с тобой не согласен в этом вопросе.

Т.е. да, формат не совсем корректен. Но, блин, люди будут задавать себе вопрос - что-это? Почему его носят?
Кто-то начнет разбираться. Кто-то - полезет копать глубоко.
Дети спросят - зачем? И мамы скажут детям - вот была война и твой прадедушка там воевал...

Если этот формат тебя не устраивает - предложи другой. Но вот убивать этот - считаю не верным.

[identity profile] shutofsky.livejournal.com 2008-05-04 12:24 pm (UTC)(link)
Брать что-то более абстрактное. Не имеющее отношение к реальным наградам. Навскидку не скажу, но вот почему-то большинству "георгиевцев" красную звезду прицепить слабО. И от некорреткности данного формата, ИМХО, больше зла, чем пользы...
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-12 01:54 pm (UTC)(link)
Не возьмётся абстрактное. Ну либо надо взять и практически попробовать ввести. Хоть через ЖЖ раскрутив идею.
"Свято место пусто не бывает". Большому празднику нужна символика, в т.ч. такая, которую на себя навесить можно. Тем более, когда реальных людей, непосредственно связанных с праздником, неизбежно становится всё меньше.
Разговоры в духе "прекратите" тут бесполезны. Вариант "лучше возьмите вот это" - более реалистичен.

[identity profile] tayamarn.livejournal.com 2008-05-04 09:14 pm (UTC)(link)
К сожалению большинство так ничего и не спрашивает, а носит ленточки "патамучта это модно" :(

[identity profile] skirnevsky.livejournal.com 2008-05-05 07:00 am (UTC)(link)
1. Дети - спрашивают. Они все спрашивают, что не понимают.

2. Я не спрашивал. Но носил не потому, что это модно, а потому, что воспринимал это как дань уважения. И, что важно, я не воспринимал это как "мой орден". Я воспринимал это, именно как дань уважения тем, кто носил эти ордена. В таком контексте считал и считаю возоможным это делать.

3. Если полагаешь, что люди не понимают важность символа - объясни ее людям. Пускай осознают. Запрещать смысла не имеет.

4. Спроси ветеранов - как они относятся к этим ленточкам (я сейчас планирую это сделать).
Имхо, только они имееют право давать этому оценку. У меня такого права точно нет.

[identity profile] mnaa.livejournal.com 2008-05-04 11:29 am (UTC)(link)
мне не нравится идея с ленточками. вот почему даже не могу сформулировать.
совсем не так как ты это вижу

[identity profile] reinbach.livejournal.com 2008-05-04 12:27 pm (UTC)(link)
Я вот с тобой согласна, да. Абсолютно те же эмоции.

[identity profile] yandex-top30.livejournal.com 2008-05-04 10:20 pm (UTC)(link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.liveinternet.ru/users/topbot_flashr/post74286908/)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://shutofsky.livejournal.com/73275.html)
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=8836).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

[identity profile] simeon75.livejournal.com 2008-05-04 11:02 pm (UTC)(link)
Ещё один идиот перепостил тарлита.

(Anonymous) 2008-05-05 01:12 am (UTC)(link)
уже боян.
чем копипастить эти буковки тем самым спекулирая на этих ленточках и показывая себя "правильным" лучшеб просто повесил картинку со ссылкой

Image (http://za-lentu.ru/)