Expand Cut Tags

No cut tags
shutofsky: (Default)
[personal profile] shutofsky
Прочитал и обдумал недавний ПОСТ Хэлки [livejournal.com profile] rovenion. Потом подумал еще и перечитал свой старый ПОСТ. Обсудил проблему с [livejournal.com profile] nshat - на основе её диссертации по играм в педагогике.

И кажется, получилось у меня сформулировать то, что в прошлый раз ушло из виду. Почему мне лично перестали быть интересны нынешние игры.



Начну я, как ни странно, с области совершенно далёкой от непосредственной зоны моих интересов. С игровой боевки, точнее фехтования, которое по-прежнему играет на играх весьма и весьма существенную роль (сейчас мы говорим о массовых играх - элитарки, кулуарки и прочие кабинетки - тема отдельного разговора).

Для себя я бы отфиксировал момент резкого ужесточения правил по боевке - как игру "Дикий огонь" 2003 года МГ "Плавучий дом". Если в целом игровая боевка до какого-то момента была достаточно условной - своего рода танец, или парные упражнения, то сейчас это практически полностью полноконтактный спорт.

Самое интересное, что это произошло не только в области боевки. По одной из теорий, игра - это умножение реальности. Ребёнок, играя в "пожарного", "милиционера" и пр - умножает сою реальность и пытается представить себя взрослым - в меру своего понимания. Если у детей игра коллективная - "милиционеру" нужен "хулиган", "дочке" - "мать" (и наоборот), "казаку" - "разбойник", а "русскому" - "фашист", то и реальность становится коллективной. Когда играют дети, невозможно представить, чтобы одни участники игры играли в "казаков-разбойников", а другие - в "дочки-матери". Таким образом реальность у них общая. И, да, в соответствии с логикой игры - дети подыгрывают друг другу.

Наши игры, к сожалению, эту часть - подыгрывание, и создание коллективной реальности тем самым - в какой-то момент утратили. Превратились из танца в контактный спорт, не только в области боевки. В результате, на играх, даже небольших, каждый участник вместо создания вклада в коллективную реальность - создаёт свою собственную, маленькую реальность, в которую, наряду с ним, включены максимум несколько членов команды или жителей локации. При конфликте с реальностью другого участника - каждый пытается прогнуть оппонента под себя, в результате реальности сталкиваются, гибнут, поглощаются друг другом. Но разрозненная колония клеток, пусть даже разнородных - не воспроизведёт целостный организм, по крайней мере не за время игры.

Возможно виноваты в этом мы сами - пытаясь извлечь из игр как можно больше пользы по жизни - мы заменили создание мира психологическими, функциональными и другими схемами и моделями. Но при этом потеряли что-то главное.

И вот еще момент на подумать. Чем более массовая игра у детей - тем проще там правила и меньше условностей, чтобы играть могли все и чтобы какие-то действия были понятны всем.

Наверное потом многим ролевикам, особенно старым нравится страйкбол - правила предельно просты, обман считается не удачной хитростью против мастера, а обманом, и карается в меру сил. И при этом антураж и организация - как у массовых ролевых игр, а зачастую даже лучше.

Имеете что сказать по данному поводу? Велкам!

Date: 2009-04-11 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Ну, в общем, я и передумал всерьез возвращаться, когда увидел современные правила боевки. Да ну их к лешему! Я и ответственности на себя не возьму как мастер за такую игру никогда. (Да, я слышал рассуждения класса "я тоже думала, что так нельзя, но попробовала — это безопасно и совсем не страшно!" Не убедили.)

Та же фигня, то есть абсолютно, как я вижу, произошла и с "антуражем". Когда костюмы на ролевку заказываются как на бал к Елизавете II, во всяком случае по цене ;-), и возятся в специальном сейфе саквояже.

Так и хочется спросить: ребята, чем вас, мон блин, не устраивали сакраментальные деревянные мечи и занавески? Слишком взрослые стали? Элитарные, извините за непристойность? А ролевая игра у вас при этом где осталась? Поместилась в щель между полноконтактной боевкой и шелками-бархатами?

Нет уж, видимо, придется ограничиваться павильонками и модулями. Там никакая дурь не отвлекает от игры, потому что все боевки-антуражи можно настроить под старые обычаи.

Date: 2009-04-11 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Ну так антураж тоже превратился в арену контактного боя... А модули и павильонки - да, согласен. С ними проще и лучше. Я ещё рассматриваю игры-приключения (небольшая группа игроков 5-20 человек), где весь внешний мир и антураж обеспечивают мастера и игротехи. Но это специфический жанр, нормальную реализацию которого я видел только у Аскольда ("Шок будущего"), имеет кучу ограничений и чрезвычайно трудоёмок если делать качественно. Хотя игрокам и нравится.

Кстати, не факт, что я захотел бы в таком участвовать как игрок, зная кухню изнутри.

Date: 2009-04-11 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] askold-sa.livejournal.com
Величие Шока Будущего в наличии Shutofsky Inside :~) Как же ты мог бы не захотеть участвовать в таком?

По существу: а правильно ли я понимаю, что страйкбол в твоих глазах еще более спортивно-ориентированный чем РИ, но при этом такой весь ненапряжный из себя и без толчков. И потому ты покупаешь продукт-страйкбол, но не покупаешь продукт-РИ. Т.е. не сама по себе спортивность перешла некоторую грань, а соотношение цена\качество какбэ ролевой игры тебя перестало устраивать. Это так?

Date: 2009-04-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Ну как игрок - вот честно - не уверен... Во всяком случае сейчас.

Насчёт страйкбола - несколько пунктов. Во-первых, да, соотношение цена-качество для ролевых игр стало значительно хуже, в первую очередь за счёт параметра "цена". Разумеется мы не о деньгах. То ли стало меньше ресурсов, которые я готов вкладывать в игру, то ли действительно так резко взлетела планка - вопрос открытый. Скорее всего и то и другое.
Далее, говоря о страйке - надо говорить не о спорте, а об игре. Без приставки ролевая, разве что, хотя - как посмотреть. Спорт, он конечно тоже игра - но узкая и специфическая. На мой взгляд страйкбол куда ближе к изначальным детским играм, чем современные РИ - причины я уже озвучивал - простота правил, неприемлемость обмана, изрядная доля условности и т.п. Кроме того, несмотря на то, что в страйке достаточное количество неадеквата - жисть такая, я с ним не обязан общаться иначе, чем через прорезь прицельной планки, в отличие от тех же РИ. Понимаешь, не видел еще страйковой игры любого уровня организации и сложности, где бы участники обязаны были бы все приезжать за неделю до. И строить. Отработчики и волонтёры - да, приезжают. Но не массово. Так что страйк - тот, в который играю я, во всяком случае - не спорт. Это игра, хотя и без приставки "ролевая".

Date: 2009-04-11 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] analgetik.livejournal.com
Почти оффтоп.
Подскажи, как решать проблему защиты глаз очкарикам?)
Попытка нацепить защитные очки поверх диоптрийных оказалась неудобнга в ношении и неэстетична ваще(

Date: 2009-04-11 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Покупаешь вот такие очки: http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=124¶m=1 (или другие модели гардеров) и заказываешь в "Оптике" вставить во вставочку подходящие тебе диоптрийные линзы.

Date: 2009-04-11 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
А лучше ESS-ки - к ним встречаются запасные диоптрийные вставки :).

Date: 2009-04-11 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Кстати, да - только они дороже. Вставочки к ним, кстати, были во "Втором фронте": http://www.voentorg.ru/show_product.asp?item_id=241

Date: 2009-04-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Ну да, но они, говорят, и покачественней - меньше царапаются и пр...

Date: 2009-04-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
И вообще, по идее прочнее. Буду заводить себе следующие очки - куплю ESS :)

Оффтоп. Тебе, случайно, гирбокс от M14 не случалось перебирать?

Date: 2009-04-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Нет. А там есть какие-то принципиальные отличия от других?

Date: 2009-04-11 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Да, у него совсем другой форм-фактор и другие шестерни. Буду искать специалистов, а то сегодня гирбокс треснул.

Date: 2009-04-11 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] analgetik.livejournal.com
А делают ли к ним стекла с цилиндрами?

Date: 2009-04-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Там делают те стекла, которые сделают в твоей любимой "оптике" :). В смысле ты несешь туда вкладыш под диоптрийные линзы в качестве оправы и свой рецепт.

Date: 2009-04-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
С ними теоретически делают все, что можно делать с обычными очками. Ограничение только в том, что они маленькие, и расстояние между центрами фиксировано.

Date: 2009-04-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] analgetik.livejournal.com
Моя проблема в сложной оптике для астигматиков, которую даже не все салоны берутся делать (

Date: 2009-04-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Тогда надо идти в такой салон и задавать им вопросы. Или действительно линзы использовать. Или с ними те же проблемы?

Date: 2009-04-11 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] analgetik.livejournal.com
У контактных линз проблемы с носителем. Но за совет спасибо.

Date: 2009-04-11 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kel_/
Если глаза спокойно привыкают к другим диоптрийным - есть защитные очки, в которые с внутренней стороны вставляются диоптрийные линзы. Выглядит эстетично.
Если можете ходить только в своих родных - надевается маска... не очень удобно и эстетично, но жить можно.

Date: 2009-04-11 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Если заниматься плюс-минус постоянно, то например:
http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=123¶m=1 - Guarder С2, или
http://www.esseyepro.com/ICE---Profile-Rx-Lens-Inserts_63_detail.html - ESS ICE

Решения, где есть специальная вставка, в которую инсталлируются диоптрийные линзы. И выглядят как спортивные-солнцезащитные очки в итоге :)...

Date: 2009-04-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dianing.livejournal.com
По своему опыту
1. Большие защитные очки, которые можно цеплять поверх диоптрийных после одной зимы регулярных тренировок перестают восприниматься как "ужасно неудобно". Надо только, чтобы там вместо стекла была сеточка металлическая (стоят около тысячи, продаются в тех же строительных, хотя и редко)
2. Указанные гардерсы ни разу не покупала -- для меня цена высоковата
3. Но на самом деле наилучшей версией оказались контактные линзы. Осанну им я могу петь долго, вдумчиво и без повторений. Это при том, что глаза у меня чувствительные, и далеко не все линзы я могу носить. Просто пришла в хооший центр, объяснила для чего мне нужны линзы -- и мне подобрали.

Date: 2009-04-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
По данному поводу имею сказать много "плюсодинов" - и к основному посту, и к твоим комментариям. :)

Date: 2009-04-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kel_/
Да-да-да, полностью согласен. Правила по антуражу и боевке "убивают" с начала 2000х, но хоть мелкие (до 100 чел) адекватные игры попадались. Последние годы выбираться просто некуда - идиотская боевка, идиотские требования к антуражу (ага, сапоги только на кож. подошве... да я на свою лапу обычные "среднеэльфийские" найти не могу!), резкое неприятие кросспола...

Date: 2009-04-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
С кроспполом нме понравилось решение на Константинополе :)...

Date: 2009-04-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Кросспол==евнух.

Date: 2009-04-11 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Там, увы, есть большой недостаток, о котором в свое время говорила Азрафель - мужские роли, которые играют девушки, по определению оказываются неполноценными. Это воспринимается как дискриминация, даже если оно не ставилось целью.

Date: 2009-04-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
???? Как некуда?
Прорва игр, где и боёвки нет\почти нет, и на антураж не морочатся, и к кроссполу нормально относятся.
Вот сейчас сезон планирую:
"Белая гвардия"
"Ехо: завоевание Хонхоны"
"Незнайка на Луне"
"Ночь Всех Пустых"
"Городок"
"Одесса-1824"

Боёвка - нигде не особо критична, кроме "Городка"
Антураж - нигде. Ну то есть только в явных джинсах с явными кроссовками не надо.
Кросспол - может хоть как-то напрячь на БГ.
Итого: 4 из 6 по этим раскладам проходят.

Date: 2009-04-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kel_/
По "БГ", "Городку" и "Одессе" совершенно не в теме (и не в интересе). Если заметила, это все Россия с 19 века и историчка. Для одного контингента.
Ехо - мне известны пока только "время есть" (кросспола нет) и то, что планирует Скирневский.
Что за "Ночь Пустых" - не знаю, что такое, абстрактное название. Если видел на Александре - то отмел по той или иной причине.
Итого - я раздумывал только насчет Одессы и только потому, что там много хорошего знакомого народа. И насчет игрушки Скирневского, если она будет.

Date: 2009-04-11 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Ну про тему - это уж не проблема ролевых игр как таковых. Моя подборка сложилась так как раз потому, что меня это интересует. А календари большие, на все вкусы есть.

Ехо - http://exolegends.allrpg.info/index.htm . Кросспол есть. Третий сезон ребята игры делают, неплохие игры.

"Ночь Всех Пустых" - игра по Пратчетту. Делает молодая МГ из Соснового Бора, я им немного помогаю. http://allrpg.info/index.php?kind=base&object=events&id=1069 и http://lugovskaya.livejournal.com/1146256.html .

Итого: игры есть.

Date: 2009-04-11 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Офуэть...
Володя, читаю тебя и глаза на лоб лезут - когда ж мы на разных планетах оказались-то?

Не скажу за совсем массовые игры - на ХИ не езжу. Но, в общем, и кабинетками-модулями не ограничиваюсь, и кажется, играю достаточно активно.

Ты говоришь - "Дикий огонь". Ок, берём его за кочку отсчёта, прыгаем дальше. Благо была на нём же, удовольствия не получила, в отличие от экспириенса, но это к теме разговора не. Также предположим, что "элитарка" - это больше 100 человек (потому что не вижу, какие ещё _однозначные_ параметры элитарности - впрочем, выслушиваю предложения :) ).

Итак, с июля 2003 года я была на следующих +- крупных играх (данные о численности - по allrpg.info):
"Глас рассудка", 2003 год, 150 человек
"Словесники", 2004 год, 150 человек
"О, Париж!", 2006 год, 200 человек
"Виктория и Вильям", 2007 год, 200 человек
M.A.R.S., 2008 год, 100 человек
"Демоны и измерения: не только МИФ", 2008, 800 заявлено, реально было порядка 250-300 из-за жутких неудач с полигонами

"Подыгрывание, и создание коллективной реальности тем самым" - не утрачено. Боёвки, что характерно, на всех либо нет, либо мало. 100-250 человек для полноценного создания мира - вроде как немало.
Все - как видно по количеству - НЕ игры-переростки, где от локации до локации сорок три версты лесом, а люди друг друга не видят и не могут.
По антуражу: всерьёз заморочка на этом была только на "Париже" и МИФе, при этом на "Париже" _требования_ антуража не было (просто все понимали - мир такой), на МИФе же речь шла не о "подороже", а о "по виду должно быть понятно, из какого ты измерения". Остальные игры - преимущественно на это было подзабито.
По впечатлению: ГР, Париж и МИФ входят в десятку лучших. Ни разу не спорт, ничто из перечисленного...

Date: 2009-04-11 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Не, я не пытаюсь сказать что с 2003 года игр не было. Добавить К этому можно Барраяровку, несколько павильонок.
Гласс Рассудка - да. Словесники - да, остальное или не потянул - ну Париж пришлеся как раз на мой личный пик переосмысления результатов ПС. Остальные - не знаю, прошли совсем мимо.

Date: 2009-04-11 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Может, таки до нас доберёшься? ;-) Боёвка минимальна, разве что дуэли, к антуражу особых требований нету... ;-)

Date: 2009-04-11 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Не, ну этот сезон однозначно закрыт... А дальше - будем смотреть :).

Date: 2009-04-11 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] snakegreen.livejournal.com
Хотелось бы напомнить тебе твое же высказывание что страйкбол это экстремальный с порт с элементами ролевой игры. То есть оные элементы там имеются но представлены они исключительно делением на стороны и неким сюжетом. С таким же успехом можно считать ролевой игрой Unreal tournament напрмиер в вариенте "Захват флага". Все чаще уюеждался что для очень и очень многих ролевая игра есть способ померятся понтами. Начиная от тех же строяков и количества игроков и заканчивая упомянутыми здесь костюмами и антуражем. Так же припоминая небезизвестную басню И.А. Крылова моуг сказать что увеличение цен и качества этого самого антуража на качество отыгрыша не сказывается совершенно, что собственно и неудивительно. В то время как улучшение антуража на страйке может дать существенный припрост в тактико технических характеристиках :-)

Profile

shutofsky: (Default)
shutofsky

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
91011 12131415
16171819202122
232425 26272829
30      

Style Credit

Page generated Jul. 8th, 2025 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios